Приветствую Вас, Гость

За новую школу

Нет ни одной рабочей семьи, из которой бы ребенок не ходил в школу. А много ли работниц и рабочих интересуются, как поставлена наша школа, чему и как обучают там наших детей?
До сего времени школы ставили себе задачу дать нашим детям только общее образование. В результате нашим детям в ВУЗ’ы было без подготовки не поступить, а на заводе они могли работать только чернорабочими. Вот потому дети наши и стремились уйти из школы пораньше, чтобы суметь приспособиться к полезной жизни.
Необходимо добиться решительного перелома в деле перехода школ к политехнизму, перехода к созданию политехнических основ во всем деле народного образования.
Политехническая школа должна по-настоящему содействовать подготовке кадров, нужных при социалистической стройке. Это будет тогда, когда школа соединит умственный и физический труд. Когда школа наладит тесную связь с производством как по линии ознакомления их на самом предприятии, так и по линии организации производственного труда в школе, дети получат там определенную профессию. Выпускаемые школой в одинаковой степени будут подготовлены как к поступлению в ВУЗ’ы и ВТУЗ’ы, так и к работе на производстве.
27-я трудовая школа первая откликнулась и первая приступила к проведению основ политехнизма. Сейчас она имеет рабочую комнату по труду для 1-й ступени, оборудованную из расчета на обработку самых разнообразных материалов, где инструменты приспособлены к детскому возрасту. Тут же имеются упрощенные станки для ознакомления учащихся с работой массового производства. Хранение изделий материалов рационализировано. Тут же висят технологические производственные таблицы и плакаты. В этой же комнате помещается картонажно-переплетная мастерская. Для работ этих имеются основные станки и машины.
Имеется токарный и строгательно-фуговочный станки. Слесарно-механическая мастерская, оборудована механизированными станками на 25 человек. При мастерской имеется кузница с механизированным поддувалом. В кабинете технологии имеется оборудование для лабораторного литья.
Школа поняла свою новую задачу — подготовку из ребят кадров, способных приспособляться к постоянным изменениям техники производства и способных участвовать в управлении общественной жизнью. Школа имеет постоянную связь между теорией и практикой: в курс математики ввели технические расчеты и решение технических задач.
Естествознание усилено курсом изучения горного дела. Биология пополнена сведениями по физиологии, гигиене
труда, о профзаболеваниях, учебой о научной организации труда и евгенике. В химию тоже введены практические изучения органических и строительных материалов. Рисование пополнено учебой по техническому черчению и т. д. Но помимо практической работы в своих мастерских ребята имеют свою производственную практику на предприятиях. Школа связана с Чугуно — литейным заводом им. Ворошилова, Судотрестом, отделением Института Повышения Квалификации и рядом сельских школ. Школа готовит те кадры, которые этим предприятиям нужны. Обслуживая предприятия культурно-просветительной работой, ребят приучают к общественной жизни.
Деревенские школы получают от 27-й школы инструменты, материалы и консультацию. Экскурсии на фабрики и заводы производятся еженедельно, курс учебы строится так, что в результате даются основные навыки всех главных профессий и углубляется одна. Выйдя из 27 школы, ребята могут итти и во ВТУЗ’ы и на производство, где ребята работают наравне с рабочими средней квалификации.
Пример с 27-й школы должны взять другие школы. Вот часто жалуются работницы: кончил их ребенок семилетку, а в техникум или даже в ФЗУ экзамен не мог сдать. А интересовалась ли работница-мать программами этих школ, ходила ли на родительские собрания, вносила ли предложения или указания на недочеты педагогическому совету? Дело народного образования играет сейчас одну из первейших ролей на культурном фронте. Надо, чтобы широкие общественные, партийные, профессиональные организации, каждый рабочий и работница, а в частности родители принимали живое участие в обсуждении планов и программ школ.

Мать о 27-й школе
У меня в 27-й трудовой школе учится девочка, и вот посмотришь, какая большая разница между тем, что было раньше и теперь, когда наша школа стала обучать ребят не только грамоте, но и ремеслу, когда их стали готовить и учить так, чтобы они могли быть знакомы и с заводом и со станком. Обучаясь в мастерских, ребята научаются свою грамоту применять на деле. Теперь, когда школа стала политехнической, я спокойна за свою дочь, ибо знаю, что если она не захочет учиться дальше, то может пойти на завод и будет работать наравне с нашими сыновьями.

Мать школьницы Захаренко

Журнал «Работника и крестьянка» апрель 1938 г.