Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Журнал "Юность"

На общественных началах

Г. Голендер

Нет-нет, если ты опять насчет туристической базы, то меня нет,— отбивался директор обувной фабрики от секретаря комсомольской организации Коли Сорокина
— Иван Михайлович...
— И не проси, денег на это у меня все равно нет.
— Иван Михайлович, выслушайте,— молил напористый Коля,— никаких денег не надо. Мы сами все сделаем… сами, на общественных началах!
— До ну?! Это уже другой разговор... Постой, а чего же ты от меня хочешь?
Поддержка нужна. Нет-нет, только моральная. Есть возможность приобрести списанный пароход...
Директор сделал жест, означающий «Сгинь, нечистая сила!», и испуганно заходил по кабинету.
— Сколько же будет стоить это удовольствие?
— Бесплатно! — победоносно заявил Коля.— На этом пароходе и будет наша туристическая база, Построим дебаркадер и возле него поставим на прикол пароход. Нужно: только заплатить за буксировку... Но это будут последние деньги. Все остальное мы сделаем сами, на общественных началах,
— Ладно,— сдался директор,— если на общественных, давай действуй.
И Сорокин начал действовать,
— Алло! Деревообделочный цех? Сорокин. Да... все в порядке. Только вот фанера нужна... Борта кое-где починить... Тысячу квадратных метров. Что-что? Говоришь, что из такого количества фанеры новый пароход построить можно? Ну, это ты зря.
— Алло! Сергей Петрович! Ты, конечно, в курсе? Спасибо… все в порядке... только линолеум нужен… полы покрыть на пароходе, а то как-то некрасиво... Метров двести... Почему не можешь? Знаю, что для производства. А я для кого? Для дачи, что ли? Ты мне мероприятие срываешь.— Сорокин положил трубку и сокрушенно пробормотал:— Недопонимают некоторые. Он, видите ли, считает, что этот пароход имеет отношение к обувной промышленности только тем, что похож на старую калошу.
— Алло! Красильный цех? Анна Васильевна? Да… Спасибо. Да вот… белила нужны. Пароход покрасить. Санинспекция за горло взяла. Говорит, что оскверняет своим видом зону отдыха. Да, литров пятьдесят». Пол-литра? Только? Как личное одолжение? Мне же пароход красить, а не табуретку.
— Алло! Склад? Все нормально. Водопроводные трубы нужны. Да... метров двести». Без разрешения директора не выдашь? Ну и что, что брал на прошлой неделе? Кто же знал, что их столько пойдет. Что значит не хочешь слышать про этот пиратский корабль?
— Все в порядке,— радостно сообщил Коля, входя в кабинет директора.— Кое-какие материалы мы достали, а вот людей нет. Я здесь подготовил списочек самых необходимых, кого надо командировать на пароход: бригаду плотников, бригаду маляров, бригаду электриков, пару сварщиков... Да, чуть не забыл, водолаза надо где-то достать, у нас на фабрике такой должности ведь нет.
— Подожди, подожди! На общественные работы я не командирую. Ты же все обещал делать на общественных началах. Какие же могут быть командировки! И так денег черт знает сколько вбухали в этот «бесплатный» пароход! Все производство уже на него работает. Что у нас, обувная фабрика или судовая верфь, в конце концов?
Однако отступать было поздно. Обувная фабрика бойко строила пароход.
— Иван Михайлович, с электричеством для парохода надо бы решить, А то проводку сделали, а ток дают только два часа в сутки, Но я уже кое-что узнал в этом направлении. На одной электростанции генератор списывают. Можно приобрести совершенно бесплатно, а остальное мы сами сделаем: починим, перемотаем, отрегулируем... на общественных началах…

Журнал «Юность» № 9 1963 г.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области
Категория: Журнал "Юность" | Добавил: Zagunda (12.06.2012)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0