Мама сказала Майе: «Поскорее одевайся! Мы сегодня пойдем очаг к детям». Майя сказала: «я не хочу к детям. Я хочу смотреть, как Вовкина бабушка стирает пеленки».
Мама сказала: «Это совсем не интересно, пойдем лучше в очаг, там большие комнаты, много ребят и можно играть в разные игры»
— Ну, пойдем скорее,—сказала Майя.
Мама надела Майе пальто, шапку, галоши, а рукавички завязала тесемками, чтобы не
потерялись. Потом они пошли на улицу. Шли, шли, шли и пришли к большому серому дому.
Мама подошла близко к двери и громко прочла: «Детский очаг, кв. № 3.»
Они пошли вверх по лестнице. Мама повертела звоночек, и мальчик им открыл дверь. Они вошли в комнату. Там была низенькая, длинная, длинная вешалка. А на вешалке все пальтишки, пальтишки, пальтишки. А внизу все галоши, галоши, много много галош.
Майя спросила: «это кооператив? Купи мне вот то синее пальто с золотыми пуговками». Мама сказала: «Что ты, это не кооператив, это детский очаг. Вот мы сейчас повесим сюда твое пальтишко».
Мама нашла свободный крюк и повесила на него Майино пальто, шапку сунула в рукав, а галоши поставила вниз, где все галоши. Потом они пошли в другую комнату. Там было много ребят, все они бегали и кричали.
Майя сказала: «пойдем скорее домой!»
Мама сказала: «не выдумывай, я тебя здесь оставлю, тебе здесь будет весело. Посмотри, какие здесь маленькие столы и стулья».
Майя потрогала маленький белый стул, села на него и сказала: «оставайся тоже!» Мама сказала: «мне надо на работу, видишь, здесь нет мам, здесь только ребята». Мама ушла, а Майя заплакала.
К Майе прибежали все ребята, а высокая тетя сказала: «не надо, Майя, плакать, вот тебе карандаш и бумага. Давай с нами рисовать».
Майя сказала: «я не хочу рисовать», и бросила карандаш на пол. Все ребята рисовали, а Майя сидела на маленьком стуле и плакала. Одна девочка сказала: «Майя, посмотри, каких я нарисовала красноармейцев».
Майя открыла лицо и увидела, что девочка показывает ей листочек с синими кружочками и палочками.
Майя еще немного поплакала, потом сказала: «я тоже хочу рисовать красноармейцев».
Майе дали карандаши и бумагу. Она села за столик и тоже стала рисовать. Вдруг тетя Аня сказала: «отдайте мне карандаши и рисунки и идите мыть руки».
Майя сказала: «Я не хочу мыть руки, я хочу рисовать». Все дети побежали мыть руки. Майя осталась совсем одна. Она поскорее бросила карандаши и тоже побежала мыть руки. Потом все пошли в столовую.
Там было много-много тарелок и много-много ложек. А на большой тарелке лежало много-много хлеба. Всем ребятам налили супу и Майе тоже.
Все стали быстро есть, а Майя не ела, только смотрела. Майя увидела, что дети поднимают руки. Майя тоже подняла руку.
Дежурная подошла к ней и спросила: «зачем ты поднимаешь руку? Ведь ты еще ничего не с’ела. Когда ты все скушаешь и захочешь еще, тогда подними руку».
Майя быстро все с’ела и подняла руку. Ей дали еще картофельного супа. Майя опять все с’ела и опять подняла руку. Дежурная подошла к ней и сказала: «больше не надо супа, скоро будет второе». Майя сказала: «я люблю второе».
Майе дали макароны с маслом. Она все с’ела и руку больше пе поднимала, потому что очень наелась.
Потом все пошли в белую комнату. Майя спросила: «что мы будем здесь делать?» Ребята сказали: «спать». Майя сказала: «я не хочу спать, я хочу играть!»
Все дети легли на кровати, а Майя села на пол. Майя увидела, что все спят и в комнате очень-очень тихо.
Она тоже легла на кроватку и заснула. Майя проснулась и видит — в комнате никого нет, и все кроватки пустые. Майя хотела заплакать, но потом раздумала.
Она посмотрела на окна. Там стояли цветы и большой стеклянный ящик. Майя подошла поближе и увидела, что в ящике вода, а в воде плавает красная рыбка. Майя всунула палец в воду, а рыбка испугалась и убежала.
Вдруг Майя услышала, что за дверью играет музыка. Майя пошла туда и видит, что тетя Аня играет на рояле, а ребята ходят и машут флагами. Тетя Аня сказала: «Майя, шагай вместе со всеми». Майя сказала: «не хочу шагать».
Ребята еще пошагали, потом тетя Аня сказала: «положите флаги на стул и давайте играть в медведей и птиц».
Все положили флаги, а тетя Аня опять стала играть на рояле.
Когда она играла громко и толсто, все становились на руки и ходили на четвереньках.
Это были медведи, а когда она играла тонко, все размахивали руками и бежали будто летели. Это были птицы.
Вдруг Майя тоже стала на четвереньки и поползла по полу. Потом она побежала, будто полетела птица.
Одна девочка сказала Майе: «за тобой пришла твоя мама».
Майя сказала: «не надо, я не хочу домой», и опять поползла, будто медведь.
Мама взяла Майю за руку и повела ее одеваться. Мама стала снимать с вешалки пальто, а Майя взяла одну свою галошу, спрятала ее под передник и убежала в зал. Майя поискала, куда бы спрятать галошу и сунула ее под рояль.
Потом она опять стала медведем. Мама взяла Майю на руки и понесла ее в раздевальню. Мама надела Майе пальто и шапку и одну «А где же вторая галоша?» спросила мама. Мая ничего не сказала.
Мама поискала Майину галошу за вешалкой, под стулом, за дверью, но нигде не нашла.
Прибежали все ребята и тетя Аня. Все стали помогать маме искать галошу, но никак не могли найти. Потом все ушли домой.
И дети, и тетя Аня, все-все ушли. Осталась только Майя с мамой. Мама сказала: «ну, что же нам делать, как же ты пойдешь в одной галоше?»
Тогда Майя побежала за галошей, принесла ее и сказала «Вот она». :
«Где ты нашла галошу?» спросила мама. Майя сказала: «под роялем, я ее туда спрятала.»
«Зачем ты ее спрятала?» спросила мама.
Майя сказала: «потому что не хотела домой. Дома скучно, а здесь весело. Теперь пойдем скорее домой, потому что все ребята ушли. А завтра опять придем».
Мария Дубянская
Журнал «Работника и крестьянка» апрель 1938 г.
|