Нравы американских бизнесменов
Лихоимство и бессовестность, грязные махинации и коррупция, шантаж и готовность на любую гнусность во имя наживы — эти основы «морали» капиталистического мира не раз описаны и у нас и в мировой печати. Однако то, что произошло недавно в Нью-Йорке, потрясло даже видавших виды гангстеров пера. Буржуазные газеты захлебывались от злобы, выливая ушаты помоев на голову «звезды американского телевидения» Эдуарда Р. Мэрроу, комментатора известной радио-телекомпании «Коламбия Бродкастинг Систем». Его называли «погромщиком США», «бесчестным лжецом» и прочими грязными эпитетами.
Чем же провинился Мэрроу, вызвавший этот злобный лай?
Продажная печать Соединенных Штатов, находящаяся на содержании у капиталистических монополий, изо дня в день, из номера в номер восхваляла бизнесменов, их «ангельские» души, их «объективность, человеколюбие и безупречность». Эдуард Мэрроу одним ударом разбил эту идиллическую картину, показав подлинный, а не намалеванный холуями облик американского «большого бизнеса».
…Три месяца Э. Мэрроу и его сотрудники ездили по всей стране, находили и собирали неопровержимые улики и документы, опрашивали десятки людей. В результате этой работы Мэрроу организовал большую радиопередачу, в которой обличителями «большого бизнеса» стали… проститутки! Да, именно «кэйл-герлс» («девушки на услугах») дали такие показания, которые всколыхнули всю прогрессивную общественность США и других стран, а вместе с тем вызвали и бешеный вой реакционной печати. Но времена не те: в Америке нашлись трезвые умы, которые справедливо оценили действия Э. Мэрроу. Журнал «Ньюсуик», например, назвал их «наиболее смелым подвигом за всю историю радиофонии».
О чем же говорили эти женщины, которых в радиопередаче назвали более мягко — «парти-герлс» («девушки для приемов»)? Приведем отдельные их реплики, застенографированные германским журналом «Дер Шпигель».
«Парти-герлс» № 3: «У меня есть отдельный банковский счет, открытый мне одним крупным фабрикантом, который всегда вызывает меня, когда к нему приезжают выгодные заказчики…»
«Парти-герлс» № 4: «Я побывала на многих торговых переговорах. Перед заключением контракта босс отправляет меня с заказчиком в отель, где уже подготовлен роскошный ужин. Босс говорит, что все это — наилучшая форма психологического воздействия на заказчика».
Читая показания абонированных проституток, невольно испытываешь омерзение и гнев: на какие только подлости не идет американский делец, чтобы заполучить доллары! И ведь вот что характерно — иной важный и высокомерный «джентльмен», миллионер и владелец крупных предприятий, с презрением и свысока посматривающий на рабочего, мнящий о себе невесть что, на поверку оказывается обыкновенным грязным сутенером, не брезгающим вести дела с кем угодно, в том числе и с проститутками! Но посмотрите, как строг и недоступен этот жрец Желтого Дьявола, когда он бывает в так называемом «светском обществе», то есть среди финансовой и промышленной аристократии США! Само воплощение чистоты, достоинства и добродетели!
Маска! Лживая маска! Вот что говорят о нем его далеко не аристократические дела.
Э. Мэрроу: «Хочу подчеркнуть одно обстоятельство: все «парти-герлс», с которыми беседовали наши репортеры, неопровержимо и документально доказали, что выполняют поручения лиц, являющихся представителями самой верхушки «большого бизнеса»… Подтвердите это, мисс!»
«Парти-герлс» № 7: «Да, я работаю только для крупнейших компаний. Большинство моих клиентов — это известнейшие бизнесмены нашей страны. Можете мне верить!»
Э. Мэрроу подкрепляет это заявление показаниями одного дельца, который говорит следующее: «В Нью-Йорке оперирует некая «мадам», которая обслуживает наших мульти-миллионеров.
Эта «мадам» ежегодно выпускает дорогие альбомы с фотографиями девушек. Такие «проспекты» высылаются лишь хорошо известным ей бизнесменам. И когда крупные фирмы устраивают торговые приемы, то они обращаются к «мадам», заказывая столько девушек, сколько необходимо для обхаживания приехавших заказчиков. Эта «мадам» улаживает дела многих крупных монополий…»
Суть всего этого предприятия, которое прогрессивная печать США назвала «Business of Sex» беспощадно раскрыл президент крупной международной фирмы в США, имя которого по известным причинам не было опубликовано. Он говорит: «Нет ни малейшего сомнения, что проституция, как таковая, во многом помогает «большому бизнесу». Это самый быстрый путь из всех, какие только мне известны, к достижению нужных мне отношений с покупателями или заказчиками. Главное здесь в том, что я знаю — мой клиент провел время с проституткой, которую я ему подсунул. А так как мои клиенты в большинстве случаев люди женатые, почтенные отцы семейств, то этот факт дает мне известное преимущество над ними… Не будем называть это шантажом, что вы! Это обыкновенное психологическое воздействие на клиента… «Парти-герлс» — отличное оружие в моих руках: я всегда могу использовать его, раскрыв тайну клиента его семье. Заказчик знает, что я не применю такого запрещенного приема, но он понимает, что оружие в моих руках. Отличное оружие!.. Что поделаешь, бизнес есть бизнес!»
* * *
«Коламбия Бродкастинг Систем» освободилась от Э. Мэрроу. Он ушел «в годичный отпуск», разоблачение было кое-как замято, херстовским борзописцам заткнули глотку парой сотен лишних долларов, и сенсация угасла. Заправилы с Уолл-стрита добились своего.
Но «отмыть черного кобеля добела» никто из господ-капиталистов так и не смог.
Американский «большой бизнес» вновь продемонстрировал себя во всей своей безобразной наготе.
Я. НЕМЧИНСКИЙ.
Советский воин № 15 август 1959 г.
|