У меня было тяжелое голодное детство, без ласки родителей, без радости, без игр. Вот почему мне хочется воспитать своего сына и любовно и разумно. Обидно, что мальчик растет не таким, каким я хотела бы его видеть.
Он перешел в пятый класс с посредственными оценками, а педагоги говорят, что он способный и может быть отличником. Я стараюсь, чтобы он занимался, напоминаю об уроках, всегда помогаю ему готовить их, но почти всегда эти занятия оканчиваются скандалом. Он невнимателен, прислушивается к разговорам в соседней комнате, без конца отпрашивается „погулять“, а уроки потом… Если я не отпускаю, начинает злиться; когда я заставляю его учить уроки, он громко плачет и ругает меня.
Я и муж много работаем и часто по вечерам не бываем дома. Мальчик, не слушая няню, бегает по улице, поздно ложится спать, не выучив уроков. Несколько раз отец, разгорячившись, наказывал его, но и это не помогает.
Я стараюсь внушить сыну любовь к труду, привить интерес к книгам, а он думает только о развлечениях. Слезами и ласками старается выпросить денег на кино или сласти. Он любит деньги, копит их потихоньку от
нас, чтобы потратить на какие-нибудь удовольствия. Он даже часто предлагает сбегать за покупками, чтобы удержать немного из сдачи, а чем-нибудь помочь дома он не желает, разбрасывает свои вещи, никогда не чистит своего костюма, на замечания и уговоры не обращает внимания. Если на него прикрикнешь, то он начинает плакать. Он часто говорит неправду, хитрит, среди ребят любит похвалиться, что его отец орденоносец. Часто сам задирает ребят, а потом трусливо бежит со слезами домой. Он пионер, но ни в каких кружках не занимается и влияние отряда и школы на нем мало заметно.
Тяжело так говорить о своем ребенке, но мне кажется, что еще можно его воспитать хорошим, полезным обществу человеком. Мальчик добр, жалеет обиженных, не жаден, у него нет тяготы к папиросам и т. п„ а когда он захочет — бывает внимательным и вдумчивым.
Может быть виновата я, не зная, когда нужно на него подействовать лаской, а когда твердостью. Может быть не нужно выполнять его просьб, не пускать часто на улицу, не давать денег на кино, но я боюсь, что это только озлобит его, сделает еще больше своенравным.
Хотелось бы знать, как нужно воспитывать ребенка дома, чтобы совместно со школой сделать его настоящим человеком, человеком, которым могла бы гордиться и его мать и Родина.
И. ВАСИЛЬЕВА
Работница и крестьянка № 17 сентябрь 1939 г.
|