Приветствую Вас, Гость

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Областная радиоперекличка

На переднем плане стол Терентьева, сбоку сидит Земляков. Столы районных руководителей в глубине сцены, освещены прожекторами.
Терентьев. Товарищи! Не прошло и трех месяцев после областного актива, а достижения наши превзошли всякие ожидания. Вот что значит правильно настроить народ, организовать его, сплотить и поставить перед ним ясную задачу. Маловеры и скептики путались в ногах наших, кричали, что мы и двух планов не наберем. Но все они горько посрамлены. Два плана уже есть, товарищи! А некоторые передовые хозяйства Ухановского района, особенно колхозы сестер-председательниц, к трем планам подбираются! Вот где пример трудовой доблести и патриотизма… Все дело в кадрах, товарищи, и только в них. Надо усилить борьбу за воспитание и перевоспитание.
Моторная. Правильно, Михаил Иванович! Как только мы сняли Пузикова, сразу и мясо нашлось.
Терентьев. А вы что его на мясокомбинат сдали? Все смеются в микрофоны.
Я говорю — усилить надо воспитательную работу. Осень подошла. Пора нам ответ держать. Обязательства выполнять надо. А некоторые все еще тянут волынку. Позор! Таганов, к какому сроку сдашь?
Таганов. Пока еще считаем, Михаил Иванович.
Терентьев. Больно нравится тебе это занятие. Смотри, Таганов, как бы в счетоводы тебя не перевели. Все смеются в микрофоны. Сколько у тебя не хватает?
Таганов. Примерно тысячу тонн.
Земляков. Возьми пятьсот тонн на передержку.
Таганов. А так можно?
Терентьев. Что можно?
Таганов. Ну, взять то, чего нет?
Терентьев. Странный вопрос! А так можно — тянуться у соседей на хвосте и тащить назад всю область?
Моторная. Позо-ор! Казанков. Позо-ор!
Таганов. Не расслышал… Посторонний шум мешает.
Терентьев. Опять уши заложило. Земляков, растолкуй ему.
Казанков. Михаил Иванович, дайте мне слово!
Терентьев. Это ты. Казанков? Давай!
Казанков. Странно считают некоторые руководители. Давай, мол, сосед, сдавай! А я потом. Поведение их, прямо скажем, похоже на старую присказку о ленивом Тите. «Тит, иди просо молотить! У меня брюхо болит. Тит, иди кашу есть! Где моя большая ложка?» В пору, когда вся область напрягает огромные усилия, идет к трудовой победе не жалея сил, товарищ Таганов на печи лежит. Он, видите ли, подсчитывает, прикидывает — дойдем мы или не дойдем до заветного рубежа. Дойдем — хорошо! Тогда он присоединится к нам… кашу есть. Не дойдем — ему опять хорошо. Он же, мол, предостерегал нас. Такая политика, товарищ Таганов, называется двурушнической. И пора с ней кончать.
Моторная. Позо-ор!
Терентьев. Учти, Таганов!
Таганов. Учтем, Михаил Иванович, учтем.

Журнал Юность № 4 апрель 1988 г.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области